Главная Методкабинет Методические объединения Математики, физики, информатики
Методическое объединение учителей математики, физики, информатики


Учителя

Руководитель методического объединения - учитель математики Ацецкая Марина Анатольевна.

В состав методического объединения учителей математики, физики и информатики входит 10 педагогов. 

Используя современные технологии, новейшие учебники и методические комплексы, учителя осуществляют обучение и воспитание учащихся гимназии.

Обучение математике, физике и информатике  в гимназии осуществляют 6 учителей математики, 2 учителя физики и 2 учителя информатики.

Ацецкая Марина Анатольевна


Учитель математики высшей категории. Стаж работы с 1999г. Является финалистом районного конкурса «Учитель года(2010/11)», финалистом городского конкурса видеоуроков(2010/11), победителем конкурса "Мой лучший урок" (2017/2018) Подготовила победителей районной и областной олимпиад по математике. 
Дябло Лариса Александровна


Учитель математики высшей категории. Стаж работы с 1977 г. Подготовила победителей районной и областной олимпиад по математике.
Карнаухова Людмила Николаевна


Учитель математики первой категории. Стаж работы с 1998 г. Подготовила победителей районной олимпиады по математике.
Кривошеева Галина Анатольевна


Учитель математики высшей категории. Стаж работы с 1980 г. Подготовила победителей районной олимпиады по математике. Награждена грамотой Министерства образования.
Логинова Елена Васильевна


Учитель математики второй категории. Стаж работы с 2013 года.
Авласенко Оксана Михайловна


Учитель физики. Стаж работы с 2014 г. Подготовила победителей районной олимпиады по физике.
Ворик Оксана Валентиновна


Учитель физики первой категории. Стаж работы с 1991 г. Является организатором международного конкурса «Зубренок» в Оршанском районе. Подготовила победителей районной и областной олимпиад по физике.
Сибирцева Марина Вячеславовна



Учитель информатики высшей категории. Стаж работы с 1995 г. Является руководителем научного общества учащихся (секция – математика, физика, информатика). Подготовила победителей районной, областной и республиканской олимпиад по информатике. Является победителем районного конкурса «Учитель года(2009/10)» и «Мой лучший урок(2014/15)». Является руководителем межшкольного факультатива по информатике для учащихся 8 – 11 кл. Награждена Почетной грамотой Министерства образования, премией Президента РБ, нагрудным знаком Министерства образования "Отличник образования".


Тур Анна Владимировна


Учитель информатики высшей категории. Стаж работы с 1988 г. Является организатором международного конкурса «Инфомышка» в Оршанском районе. Подготовила победителей районной и областной олимпиад по информатике.

План работы

План работы методического объединения на 2019/2020 учебный год

Цель:

Обеспечение повышения качества образования и личностную направленность обучения через реализацию и компетентностного подхода и совершенствования системы работы по развитию индивидуальных способностей учащихся для достижения ими более высоких результатов в различных формах интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

- повысить эффективность контрольно-оценочной деятельности через использование современных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся;

- создать условия для реализации способностей одаренных и высокомотивированных учащихся, обеспечить их качественную подготовку к предметным олимпиадам и научно-исследовательским конкурсам;

- обеспечить повышение результативности работы методического формирования через усиление практической направленности проведения методических занятий, использование активных и интерактивных методов методической работы;

- создать методические материалы, имеющие практическое значение и позволяющие решать задачи компетентностного подхода, через исследовательскую работу методического объединения.


Заседание 1

Дата: август, 2019

Тема: «Содержательные и организационно-методические особенности образовательного процесса по математике, физике, информатике в 2019/2020 учебном году».

Форма проведения: инструктивно-методическое совещание

Цель: обеспечение организации образовательного процесса в 2019/2020 учебном году в соответствии с условиями обновленных учебных программ и требованиями нормативных документов .


Вопросы:

Научно-методический блок.

1. Нормативное правовое и научно-методическое обеспечение образовательного процесса по математике, физике и информатике в 2019/2020 учебном году в соответствии с требованиями Кодекса Республики Беларусь об образовании: правовые акты, регулирующие деятельность учреждений образования по учебному предмету «Математика», «Физика», «Информатика» в учреждениях образования Республики Беларусь.

2. Концепция, стандарт и программы предметной области «Математика», «Физика», «Информатика». Программы факультативных занятий, учебные и учебно-методические пособия, календарно-тематическое планирование.

3. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2019/2020 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий в учреждениях общего  среднего образования».

4. Рекомендации по результатам республиканской контрольной работы по учебному предмету «Математика».

Зам.директора Тесакова И.А.

Учебно-методический блок.

Организация образовательного процесса по математике, физике и информатике в  2019/2020 учебном году:

- анализ результатов образовательного процесса с позиции реализации требований концепции  учебного   предмета, образовательного стандарта и учебных программ за 2018/2019 учебный год;

- организационно-методические особенности преподавания математики, физики, информатики в учреждениях общего среднего образования в 2019/2020 учебном году с учетом анализа результатов выпускных экзаменов и ЦТ в 2018/2019 учебном году;

- реализация компетентностного подхода в концепции учебного предмета «Математика», «Физика»;

- организация образовательного процесса по освоению учащимися содержания школьного образования на базовом и повышенном  уровнях  в условиях профильного обучения.

Зам. директора Тесакова И.А.

Практический блок.

1. Основные направления деятельности  методического объединения учителей в 2019/2020 учебном году с учетом анализа  результатов  образовательного  процесса  в  2018/2019 учебном году: определение основных целей и задач, плана работы МО, выбор форм и методов работы.

2. Планирование системы деятельности учителей по обеспечению качества образования учащихся при организации допрофильной подготовки.

3. Преподавание факультативных занятий в IX классах, направленных на обобщение и систематизацию знаний и ориентированных на профессии, связанные со знанием учебного предмета.

4. Образовательный продукт и форма его представления на промежуточных и итоговом заседаниях МО, роль каждого педагога в работе над темой исследования.

Руководитель метод. объединения Ацецкая М.А.


Заседание 2

Дата: ноябрь, 2019

Тема: «Современные подходы к организации контрольно-оценочной деятельности участников образовательного процесса по предмету»

Форма  проведения: обучающий семинар

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах реализации принципов дифференцирования и индивидуализации на учебном занятии.

Вопросы:

Научно-методический блок

1. Включение в содержание учебного занятия материала, отражающего значение темы, ее место в повседневной жизни и практической деятельности.

Тур А.В.

2. Диагностическое целеполагание и обратная связь как инструменты оценки и условия повышения качества образования по учебному предмету.

Логинова Е.В.

3. Использование эффективных приемов обратной связи, взаимоконтроля, взаимооценки и самооценки учащихся.

Дябло Л.А.

4. Форма и приемы организации проверки домашнего задания на учебном занятии.

Авласенко О.М.

Учебно-методический блок

1. Открытое учебное занятие по использованию современных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности.

Гатовчикова Н.И., Логинова Е.В.

2. Анализ качества знаний по предметам за 1 четверть

Ацецкая М.А.

3. Проведение недели физики и информатики.

Ацецкая М.А.


Практический блок

Проектирование изучения одной из тем (раздела) учебного предмета с применением материалов практического содержания.

Методический продукт: методические рекомендации по организации и проведению учебного занятия с применением практико-ориентированных заданий по учебным предметам.


Литература:

  1. Бордовская., Н.В. Реан А.А. Педагогика.  Учебник для вузов. СПб:  Издательство  «Питер», 2000. –  304 с. –– (Серия «Учебник нового века»)
  2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н .И. Запрудский –  Минск: «Сэр-Вит», 2010. – 256с.
  3. Калдыбаев С.К., Макеев А.К. О роли практико-ориентированных задач в обучении математике, Инновационная наука,2015.

Заседание 3

Дата: январь, 2020

Тема: «Механизмы реализации компетентностного подхода в процессе изучения математики, физики и информатики»

Форма  проведения: семинар-практикум

Цель: повышение компетентности педагогов в вопросах использования эффективных методов формирования предметных компетенций учащихся


Вопросы:

Научно-методический блок

1. Построение содержания предметного образования на основе компетентностного подхода.

Карнаухова Л.Н.

2. Методы и средства реализации компетентностного подхода на уроках и на факультативных занятиях.

Ворик О.В.

3.Особенности заданий  PISA для оценки естественно-научной грамотности. Их анализ и определение условий использования в образовательном процессе.

Ацецкая М.А.

4. Компетентностно-ориентированное задание: структура, алгоритм разработки.

Сибирцева М.В.

Учебно-методический  блок

1. Построение современного учебного занятия на основе компетентностного подхода, с применением активных методов обучения.

Кривошеева Г.А.

2. Анализ качества знаний по предметам за 2 четверть

Ацецкая М.А.

3. Проведение недели математики.

Ацецкая М.А.

Практический блок

Проектирование учебного занятия на основе компетентностного подхода, с применением компетентностно-ориентированных заданий  и активных методов и его защита.

Методический продукт: методические рекомендации по составлению компетентностно-ориентированных заданий по учебным предметам.

Литература:

1.Гузеев В.В. Методы и организационные формы обучения/ В. В. Гузеев// М.: «Народное образование», 2001 – 86с.

2.Лисова, М. И., Карневич, О.Н. О формировании математической компетентности учащихся/ М.И. Лисова // Матэматыка: праблемы выкладання. – 2012. – № 1.

3.Пирютко, О. Н. Интеграция различных разделов школьного курса математики / О. Н. Пирютко // Народная асвета. – 2009. – №9. – С. 16-22

4.Рогановский, Н. М., Рогановская Е.Н. Оптимизация математической подготовки учащихся на основе компетентностного подхода/ Н.М. Рогановский// Матэматыка : праблемы выкладання. – 2015. – № 1.


Заседание 4

Дата: апрель, 2020

Тема: «Современное учебное занятие по предмету: проектирование, проведение и анализ»

Форма  проведения: семинар-практикум

Цель: повышение педагогического мастерства учителей методического объединения

 

Вопросы:

Научно-методический блок

1. Требования к уроку с позиции знаниевого, личностно-ориентированного, компетентностного подходов.

Ворик О.В.

2. Алгоритм проектирования урока с учётом базового и повышенного уровней изучения предмета. Дидактические принципы построения урока: целевые ориентиры, особенности содержания; позиция учителя и учащихся. Учёт возрастных физиологических и психологических особенностей учащихся.

Гатовчикова Н.И.

3. Современные методы и средства обучения предмету. Анализ и самоанализ урока. Рефлексивный подход к анализу урока.

Тур А.В.

Учебно-методический блок

1. Использование интерактивных форм обучения на учебных занятиях. Особенности организации контрольно-оценочной и рефлексивной деятельности на уроке.

Ацецкая М.А.

2. Представление опыта педагогов по моделированию и конструированию уроков различных типов.Проведение открытых уроков.

Ворик О.В., Сибирцева М.А.

3. Анализ качества знаний по предметам за 3 четверть

Ацецкая М.А.

4. Вопросы подготовки к экзаменам по математике за курс обучения на II и III ступенях   общего среднего образования.

Зам.директора Тесакова И.А.

5. О проведении выпускных экзаменов по математике.

Зам.директора Тесакова И.А.

Практический блок

Практическая работа по моделированию и конструированию урока, предложенного в методической литературе. Моделирование и конструирование уроков различных типов. Представление и защита разработанных материалов.

Методический продукт: составление технологических карт изучения основных тем программы по математике и физике базового и повышенного уровня и информатики базового уровня с указанием целевых ориентиров, освоения ведущих предметных знаний, умений, компетенций.

Литература:

  1. Груденов, Я. И.  Совершенствование методики работы учителя математики / Я. И. Груденов. – М.: Просвещение, 2005.
  2. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 / Н .И. Запрудский –  Минск: «Сэр-Вит», 2010. – 256с.
  3. Кульневич, С. В. Анализ современного урока/С.В. Кульневич, Т. П. Лакоценина – Ростов-на-Дону : ТЦ «Учитель», 2001. – 176 с.
  4. Луговский, С. А. Формирование познавательной активности школьников при  изучении  математики  /  С. А. Луговский, Е. П. Цыбуля// Матэматыка : праблемы выкладання. – 2009. – № 4.


Заседание 5

Дата: май, 2020

Тема: «Анализ работы методического объединения учителей в 2019/2020 учебном году».

Форма проведения: круглый стол

Цель: развитие навыков анализа и рефлексивной оценки эффективности профессиональной деятельности учителя  и определение основных направлений работы в следующем учебном году.


Вопросы:

Научно-методический блок.

1. Подведение итогов работы МО за учебный год.

2. Презентация полученных образовательных продуктов: сборники методических рекомендаций, статей, сценариев учебных занятий и занятий, проводимых во внеурочное время и т.д., результатов работы по темам самообразования педагогов.

 Учебно-методический блок.

1. Подведение итогов круглогодичных предметных олимпиад.

2. Подведение итогов работы секции научного общества учащихся.

3. Анализ участия учащихся в заочных и дистанционных олимпиадах.

4. Динамика уровня профессиональной компетенции учителей по вопросам подготовки, проведения и самоанализа урока, факультативного занятия и занятия, проводимого во внеучебное время.

Практический блок.

Предложения по организации:

а) работы методического объединения;

б) работы с высокомотивированными учащимися в 2020/ 2021 учебном году.

Математика

Класс

Название

Учитель

8

Школа юных математиков

Ацецкая М.А.
9
Алгебра учит рассуждать
Карнаухова Л.Н.
10
Повторяем математику
Кривошеева Г.А.
11
Повторяем математику
Дябло Л.А.
10
Алгебра учит рассуждать
Дябло Л.А.


Информатика

Класс

Название

Учитель

5, 6, 7

Создание компьютерных игр на языке визуального программирования Scratch

Тур А.В.


Физика

Класс

Название

Учитель

8

Физика вокруг нас

Ворик О.В.

10

Решение творческих задач

Ворик О.В.

Победители олимпиад

Результаты первого (школьного) этапа республиканской олимпиады в 2019/2020 уч. году


Математика

Фамилия, имя учащегося

Класс

Степень диплома

  Лутай Варвара

I

  Костюков Алексей

I

  Сапежко Денис

I

  Ермак Илья

II

  Пынькина Ульяна

II

  Райцын Вячеслав

III

  Кононов Алексей

III

  Кондратова Елизавета

III

  Королев Никита

I

  Кожемякин Анатолий

II

  Савинич Тимофей

III

  Козловская Юлия

III

  Мурин Денис

III

  Ларионова Анастасия

10А

I

  Шевкун Злата

10А

II

  Шедько Юлия

10В

II

  Жуковский Дмитрий

10В

III

  Костин Иван

11В

II

  Еременко Владислав

11Б

II

 

Информатика

Фамилия, имя учащегося

Класс

Степень диплома

  Ясинский Егор

6А (за7-8)

I

  Ермак Илья

II

  Костюков Алексей

II

  Костюкович Егор

II

  Медведев Никита

10А

I

  Еременко Владислав

11Б

I

  Королев Никита

II

  Костин Иван

11В

II

  Сапежко Денис

8Б (за 9-11)

III

  Савинич Тимофей

III

 

Физика

Фамилия, имя учащегося

Класс

Степень диплома

  Королев Никита

I

  Сидорович Роман

II

  Подлужный Никита

II

  Савинич Тимофей

III

  Кожемякин Анатолий

III

  Макаров Кирилл

III

  Митрофанова Надежда

III

  Стук Анастасия

III

  Медведев Нкита

10А

I

  Ларионова Анастасия

10А

II

  Жуковский Дмитрий

10В

III

  Струков Александр

10А

III

  Еременко Владислав

11Б

I

  Костин Иван

11В

II

  Мурашко Данила

11А

III

  Савельев Максим

11А

III

 

Астрономия

Фамилия, имя учащегося

Класс

Степень диплома

Фатееев Трофим

11В

I

Костин Иван

11В

II

Волкова Диана

11В

III




Поздравляем победителей II (районного) этапа республиканской в 2019-2020 уч. году

Математика

Степень диплома

ФИО учащегося

Класс

Учитель

I

Лутай Вапвара

8 А

Ацецкая Марина Анатольевна

II

Пынькина Ульяна

8 Б

Ацецкая Марина Анатольевна

II

Костюков Алексей

8 Б

Ацецкая Марина Анатольевна

III

Ермак Илья

8 В

Ацецкая Марина Анатольевна

 III 

Королев Никита

Карнаухова Людмила Николаевна

III

Подлужный Никита

9 В

Карнаухова Людмила Николаевна

III

Козловская Юлия

9 А

Карнаухова Людмила Николаевна

I

Ларионова Анастасия

10 А

Кривошеева Галина Анатольевна

II

Шевкун Злата

10 А

Кривошеева Галина Анатольевна

III

Шедько Юлия

10 В

Кривошеева Галина Анатольевна

II

Костин Иван

11 В

Дябло Лариса Александровна

III

Еременко Владислав

11 Б

Карнаухова Людмила Николаевна


Физика

Степень диплома

ФИО учащегося

Класс

Учитель

II

Медведев Никита

10 А

Ворик Оксана Валентиновна

III

Королев Никита

9 А

Авласенко Оксана Михайловна


Информатика

Степень диплома

ФИО учащегося

Класс

Учитель

I
Медведев Никита
10 АСибирцева М. В.

I

Еременко Владислав

11 Б

Сибирцева М. В.

II

Сапежко Денис

8 Б

Сибирцева М. В.

II

Ермак Илья

8 В

Сибирцева М. В.

II

Костюков Алексей

8 Б

Сибирцева М. В.

III

Ясинский Егор

6 А

Сибирцева М. В.

III

Королев Никита

9 А

Сибирцева М. В.

III

Костин Иван

11 В

Сибирцева М. В.


Поздравляем победителей III (областного) этапа республиканской олимпиады по информатике в 2018-2019 уч. году

Медведев Никита, 9 "А" класс - диплом II степени

Еременко Владислав, 10 "Б" класс - диплом III степени

Новости

С 02.12.2019 по 07.12.2019 в гимназии прошла неделя физики и информатики.

План недели физики и информатики

Класс

День недели

Время провед-я

(№ урока)

Место провед-я

Мероприятие

Ответственные

5 кл.

понедельник

1 урок

к. 36

Турниры по компьютерным играм

М.В.Сибирцева

6 кл.

вторник

7 урок

к. 12,139,37,11

Выступление лекторской группы 10 класса

О.В. Ворик

7 кл.

пятница

1 урок

актовый зал

Игра «Сто к одному»

О.М. Авласенко

8 кл.

суббота

5 урок

к. 23

Физический бокс

О.В. Ворик

9 кл.

среда

8 урок

к. 22

Физический турнир

О.М. Авласенко

10 кл.

В течение недели

 

фойе

1 этаж

Выпуск компьютерных газет

М.В. Сибирцева А.В. Тур

11 кл.

В течение недели

 

 

к.23

День одной задачи

О.В. Ворик

фойе

1 этаж

Выпуск компьютерных газет

М.В. Сибирцева  А.В. Тур

11Б

вторник

1 урок

К.36

Кл. час «Профессии IT»

М.В. Сибирцева

понедельник

 

фойе

Демонстрация видеоролика «Смешное о великих»

пятница

 

фойе

Презентация компьютерных газет

суббота

 

СШ №9

Участие в олимпиадах по астрономии (11 кл.)

 

гимн. № 1, СШ № 20

Участие в олимпиадах по информатике (8-11 кл.)

Физический бой

Турнир по компьютерным играм


28 ноября на базе гимназии состоялось районное методическое объединение учителей физики "Эффективность самообразовательной деятельности учителей физики в совершенствовании предметно-методических компетенций. Форма - семинар-практикум.


Вопросы, которые рассматривались

1. "Роль самообразовательной деятельности в развитии предметно-методических компетенций." Куцевол Н.В. (руководитель РМО учителей физики).

2. "Формирование профессиональной компетентности педагога через самообразование".  Ворик О.В.

3. "Мотивация к достижению цели и саморазвития учителя". Исаенко В.В.

4. Практикум по составлению структуры описания самообразовательной деятельности.



12.09.2019 учащиеся Ясинский Егор (6А), Костюкович Егор (7А), Сапежко Денис (8Б), Костюков Алексей (8Б), Лутай Варвара (8А), Ермак Илья (8В), Королев Никита (9А), Савинич Тимофей (9А) приняли участие в межрегиональной многопрофильной олимпиаде среди учащихся VI-IX классов учреждений общего среднего образования по математике и информатике.




28.09.2019 двое учащихся: Ясинский Егор и Сапежко Денис приняли участие в очном туре данной олимпиады, который проходил в Белорусском государственном университете.



 

Контактная информация

Директор: Кохова Наталья Петровна
Адрес: 211030, ул. Заднепровская, д. 1,
г. Орша, Витебская область, Республика Беларусь
e-mail: gimn1.orsha@yandex.by
Тел.: +375 216 52 31 55 (приемная),
          +375 216 52 31 56 (зам. директора)