Главная Методкабинет Методические объединения Иностранных языков


         

О нас

Есть у нас новаторская смелость, 
Есть у нас и творческий полет,
Молодость равняется на зрелость,
Опыт продвигает нас вперед.
Одаренность ищем и лилеем.
Без труда не дастся результат.
Но зато становится теплее
От побед и радости ребят.
Центр ресурсный, комплексный экзамен,
Непрерывный ход олимпиад...
Хоть порой усталыми глазами,
Но направлен в будущее взгляд.
Что там ждут от нас? Новые задачи,
Новые подходы... Эх, друзья!
Мы привыкли. Как же нам иначе?
Ведь гимназии престиж ронять нельзя!        

  

План работы

План работы Методического объединения  учителей иностранного языка

на 2019-2020 учебный год


Тема: 

Организация работы с высокомотивированными учащимися с использованием современных методов и приёмов в урочной и внеурочной деятельности с использованием новых методов контрольно-оценочной деятельности

Цель:

Обеспечение повышения качества образования и личностной направленности обучения через реализацию компетентностного подхода и совершенствование системы работы по развитию индивидуальных способностей учащихся для достижения ими более высоких результатов в различных формах интеллектуальной и творческой деятельности.

Задачи:

--повысить эффективность контрольно-оценочной деятельности через использование современных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся;

--создать условия для реализации способностей одарённых и высокомотивированных учащихся, обеспечить их качественную подготовку к предметным олимпиадам и научно-исследовательским конкурсам;

--обеспечить повышение результативности работы методического формирования через усиление практической направленности—проведение методических заседаний с использованием активных и интерактивных методов методической работы;

--создать методические материалы, имеющие практическое значение и позволяющие решать задачи реализации компетентностного подхода, через исследовательскую работу методического объединения учителей иностранного языка.


Заседание №1 (28.08.2019)

Тема:

Совершенствование профессиональной компетентности педагогов в вопросах овладения нормативной и учебно-методической базой преподавания предмета.


Цель:

Изучение нормативной и учебно-методической базы преподавания предмета.


Форма проведения: инструктивно-методическое совещание.

Блок

Содержание

Ответственные

Научно-методический

1. Научно-методическое и нормативно-правовое обеспечение образовательного процесса по учебному предмету «Иностранный язык» в 2019-2020 учебном году.

2. Анализ результатов выпускного экзамена по завершению обучения  и воспитания на III ступени общего среднего образования по иностранному языку. Пути повышения качества овладения выпускниками учреж-дений общего среднего образования иноязычной устной речью.

3. Анализ результатов работы районного методического объеди-нения, методических формирований учителей иностранных языков за 2018-2019 учебный год. Планирование работы районного методиче-ского объединения, творческих групп, школы молодого учителя и иных методических формиро-ваний на 2019-2020 учебный год; инфор-мационно-методических формирований на 2019-2020 учебный год; информационно-мето-дическая поддержка по учебному предмету «Иностранный язык» посредством националь-ного образовательного портала.

Корнеева Е.В.

Учебно-методический

Задачи работы МО учителей иностранного языка на 2019-2020 учебный год.

Романова С.Л.

Практический

Составление памятки по предупреждению ошибок при осуществлении календарно-тематического планирования и ведения гимназической документации.

Романова С.Л.


Методический продукт:

Памятка по ведению гимназической документации


Литература:

1. Кодекс Республики Беларусь об образовании.

2. Положение  об  учреждении  общего  среднего  образования,  утвержденное постановлением  Министерства  образования  Республики  Беларусь  от

20.12.2011 № 283 (далее – Положение).

3.  Правила  проведения  аттестации  учащихся  при  освоении  содержания

образовательных  программ  общего  среднего  образования,  утвержденные

постановлением  Министерства  образования  Республики  Беларусь  от

20.06.2011 № 38.

4.  Санитарные  нормы  и  правила  «Требования  для  учреждений  общего

среднего  образования»,  утвержденные  постановлением  Министерства

здравоохранения Республики Беларусь от 27.12.2012 № 206.

5. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). III класс // Сборник учебных программ для III класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2017;


6. Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский). IV класс // Сборник учебных программ для IV класса учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания. – Минск : Национальный институт образования, 2018;


7.  Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для V—VII класcов учреждений общего среднего образования  с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2017 год;

8. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)» для VІІІ класcа учреждений общего среднего образования с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2018 год;

9. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)»  для ІХ класcа учреждений общего среднего образования  с русским языком обучения и воспитания.—Минск: Национальный институт образования, 2019 год;

10. Учебная программа по учебному предмету «Иностранный язык (английский, немецкий, французский, испанский, китайский)»  для Х – XI класcов учреждений общего среднего образования  с русским языком обучения и воспитания (базовый и повышенный уровни).—Минск: Национальный институт образования, 2017 год;

11. Концепция учебного предмета «Иностранный язык», Минск, 2017.

12. Образовательный стандарт учебного предмета «Иностранный язык», 29.05.2009.

13. Инструктивно-методическое письмо Министерства образования Республики Беларусь «Об организации в 2018/2019 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»


Заседание №2 (октябрь, 2019)

Тема: Современные подходы к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

Форма проведения: Интерактивная беседа


Цель: Проанализировать и определить лучшие современные подходы к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся.


Блок

Содержание

Ответственные

Научно-методический

Обсуждение современной структуры урока иностранного языка, оценки и её формы.


Учебно-методический

Использование современных подходов к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся. Практикум по опре-делению эффективности урока на основе сопоставления  заплани-рованного результата.


Практический

Разработка и прове-дение учебного занятия по иностранному языку с последующим его самоанализом и анализом.




Методический продукт: Памятка «Оценка на уроке иностранного языка.


Литература:

1. Андреасян, И.М., Грицай, Н.А. «Places To Visit In Belarus: Do You Know That»: сценарий урока английского языка с использованием технологии творческих мастерских / И.М. Андреасян, Н.А. Грицай // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 10 – 16.

2.  Андреасян, И.М., Ковальчук, А.М. Generation gap: how to avoid it?: сценарий урока английского языка с использованием технологии учения в сотрудничестве / И.М.Андреасян, А.М.Ковальчук // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 44–50. 4.

3. Аниськович, Н.Р. Особенности использования технологии творческих мастерских и кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 20–25.

4. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.

5. Бисюкова, Н.Ф. Мастер-класс «Технология смешанного обучения. Модель “Перевернутый урок”» / Н.Ф. Бисюкова // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 37 – 39.

6.  Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции /  А. А. Брасс. – Минск, 2002. Богова, М.Г. Презентационные умения как часть профессиональной компетенции специалиста / М.Г.Богова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 26–30.

7. Гец, М.Г. Выбираем, внедряем и разрабатываем образовательные технологии организации иноязычного общения / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2017. - № 3. – С. 52 – 53.

8. Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.– 2010. – № 1. – С. 14–23.

9. Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 6 – 18.

10. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 /  Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010.–256 с. – (Мастерская учителя).

11. Катчанка, Н.У. Урок па англійскай мове па тэме “Ацэньваем газетны артыкул. Праца з газетай у X класе / Н.У. Катчанка // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.

12. Колосовская, И.Г., Скибская, Н.В. Технология проектного обучения в преподавании французского языка / И.Г. Колосовская, Н.В. Скибская // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 39 – 53.

13. Копоть, Е.А. Театрально-игровая деятельность на уроках английского языка и во внеклассной работе как средство повышения мотивации учащихся к овладению иностранных языков / Е.А. Копоть // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.

14. Левчук, В.В. Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством технологии «Дебатов» / В.В. Левчук // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 52 – 59.

15. Невмержицкая, С.Г. Моделирование ситуаций общения для активизации речевого взаимодействия в обучении немецкому языку на второй ступени общего среднего образования / С.Г. Невмержицкая // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 16 – 23.

16. Седюкевич, С.В. Возможности использования авторских ЭСО на уроках английского языка / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 53 – 60.

17. Фетисова, С.В. Коммуникативные риторические тренинги как средство активизации речевого взаимодействия учащихся на иностранном языке в профильных классах / С.В. Фетисова // Замежныя мовы. – 2016. - № 2. – С. 7 – 12.


Заседание №3 (декабрь, 2019)

Тема: Организация работы с высокомотивированными учащимися с использованием компетентностного подхода, учёта индивидуальных способностей учащихся, а также различных форм работы в урочной м внеурочной деятельности.

Форма проведения: Семинар-практикум

Цель: развитие творческих способностей обучающихся на основе современных информационно-коммуникационных технологий на уроках иностранного языка и во внеурочной деятельности

Блок

Содержание

Ответственные

Научно-методический

Обсуждение условий достижения успеха в работе с одарёнными учащимися.


Учебно-методический

Использование компетентностного подхода в работе с одарёнными детьми при подготовке к олимпиадам и научно-практическим конференциям. Практикум по организации урочной и внеурочной деятельности на уроках иностранного языка.


Практический

Разработка и проведе-ние учебного занятия по иностранному языку с последующим его самоанализом.



Методический продукт: Открытые уроки, педагогический бюллетень.

Литература:

1. Андреасян, И.М. Учение в сотрудничестве как приоритетная технология обучения школьников английскому языку / И.М. Андреасян // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2008. – № 3. – С. 23–29.

2. Бабаянц, А.В. Технология стимуляции реального общения на иностранном языке / А.В. Бабаянц // Иностранные языки в школе. – 2004. – № 3. – С. 60–66.

3. Бабинская, П.К. Коммуникативно ориентированное обучение иностранному языку / П.К. Бабинская // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 4. – С. 3–7. 22

4. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.

5. Баклашкина, М.В. Обучение иноязычному межличностному общению на занятиях по иностранному языку в школе и вузе / М.В. Баклашкина // Иностранные языки в школе. – 2009. – № 1. – С.8; № 3. – С. 9–17.

6. Богова, М.Г. Игры, в которые мы играем / М.Г. Богова // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 3. – С. 25–34.

7. Гальскова Н.Д. Современная методика обучения иностранным языкам: пособие для учителя. – 2-е изд. перераб. и доп. – М.: АРКТИ, 2003. – 192 с (Метод. биб-ка).

8. Гец, М.Г. Выбираем, внедряем и разрабатываем образовательные технологии организации иноязычного общения / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2017. - № 3. – С. 52 – 53.

9. Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 6 – 18.

10. Ерчак, Н.Т. Возраст и усвоение иностранного языка / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2010. – № 1. – С. 4–13.

11. Ерчак, Н.Т. Общительность и усвоение иностранных языков / Н.Т. Ерчак // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь. – 2011. – № 1. – С. 7– 14.

12. Доронина, М.М. Использование различных форм международного сотрудничества в педагогической практике / М.М. Доронина // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 59 – 59.

13. Рогащук, О.Ю., Клименкова, Н.К. Использование ресурсов сети Интернет в лингвистическом кабинете по обучению английскому языку / О.Ю. Рогащук, Н.К. Клименкова // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 45 – 59.


Заседание №4 (март, 2020)

Тема: Современные направления в методике преподавания иностранного языка.

Форма проведения: Круглый стол

Цель: раскрыть сущность методов и приёмов в современных методиках, выявить наиболее эффективные методы и приёмы, определить новые методики, которые можно использовать в учебном процессе изучения иностранного языкаю

Блок

Содержание

Ответственные

Научно-методический

Обсуждение небанальных методик изучения иностранного языка:


  • Инстаграмм-серфинг
  • Метод 1,500 слов и 200 выражений
  • Геройский марафон



Учебно-методический

1. Использование современных методи-ческих направлений урочной деятельности по иностранному языку.  2. Утверждение прак-тической части билетов к экзаменам по английскому, французскому и немецкому языку за курс общеобразовательной средней школы. 3. Обеспечение профессионального роста педагогов посредством повышения эффективности работы МО учителей иностранного языка.



Практический

Создание методического бюллетеня «Современные направления методики преподавания иностранного языка»



Методический продукт: методический бюллетень «Современные направления методики преподавания иностранного языка»

Литература:

1. Андреасян, И.М., Грицай, Н.А. «Places To Visit In Belarus: Do You Know That»: сценарий урока английского языка с использованием технологии творческих мастерских / И.М. Андреасян, Н.А. Грицай // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 10 – 16.

2.  Андреасян, И.М., Ковальчук, А.М. Generation gap: how to avoid it?: сценарий урока английского языка с использованием технологии учения в сотрудничестве / И.М.Андреасян, А.М.Ковальчук // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 44–50. 4.

3. Аниськович, Н.Р. Особенности использования технологии творческих мастерских и кейс-технологии в целях подготовки обучающихся к межкультурной коммуникации / Н.Р.Аниськович // Замежныя мовы. – 2013. – № 3. – С. 20–25.

4. Баранова, Н. П. Концепция учебного предмета “Иностранный язык” / Н. П. Баранова, П. К. Бабинская, Н. В. Демченко // Замежныя мовы. – 2015. – № 4. – С. 3–12.

5. Бисюкова, Н.Ф. Мастер-класс «Технология смешанного обучения. Модель “Перевернутый урок”» / Н.Ф. Бисюкова // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 37 – 39.

6.  Брасс, А. А. Менеджмент: основные понятия, виды, функции /  А. А. Брасс. – Минск, 2002. Богова, М.Г. Презентационные умения как часть профессиональной компетенции специалиста / М.Г.Богова // Замежныя мовы. – 2014. – № 1. – С. 26–30.

7. Гец, М.Г. Выбираем, внедряем и разрабатываем образовательные технологии организации иноязычного общения / М.Г. Гец // Замежныя мовы. – 2017. - № 3. – С. 52 – 53.

8. Голубева, В.С. Информационные и коммуникативные технологии как средство обеспечения компетентностного подхода к обучению иностранному языку: мультимедийный электронный словарь / В.С.Голубева // Замежныя мовы ў Рэспубліцы Беларусь.– 2010. – № 1. – С. 14–23.

9. Довнар, Т.А. Моделирование процесса устного иноязычного общения в контексте диалога культур / Т.А. Довнар // Замежныя мовы. – 2016. - № 1. – С. 6 – 18.

10. Запрудский, Н. И. Современные школьные технологии – 2 /  Н. И. Запрудский. – Минск : Сэр-Вит, 2010.–256 с. – (Мастерская учителя).

11. Катчанка, Н.У. Урок па англійскай мове па тэме “Ацэньваем газетны артыкул. Праца з газетай у X класе / Н.У. Катчанка // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.

12. Колосовская, И.Г., Скибская, Н.В. Технология проектного обучения в преподавании французского языка / И.Г. Колосовская, Н.В. Скибская // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 39 – 53.

13. Копоть, Е.А. Театрально-игровая деятельность на уроках английского языка и во внеклассной работе как средство повышения мотивации учащихся к овладению иностранных языков / Е.А. Копоть // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 34 – 37.

14. Левчук, В.В. Развитие коммуникативных навыков учащихся посредством технологии «Дебатов» / В.В. Левчук // Замежныя мовы. – 2018. - № 1. – С. 52 – 59.

15. Невмержицкая, С.Г. Моделирование ситуаций общения для активизации речевого взаимодействия в обучении немецкому языку на второй ступени общего среднего образования / С.Г. Невмержицкая // Замежныя мовы. – 2016. - № 4. – С. 16 – 23.

16. Седюкевич, С.В. Возможности использования авторских ЭСО на уроках английского языка / С.В. Седюкевич // Замежныя мовы. – 2016. - № 3. – С. 53 – 60.

17. Фетисова, С.В. Коммуникативные риторические тренинги как средство активизации речевого взаимодействия учащихся на иностранном языке в профильных классах / С.В. Фетисова // Замежныя мовы. – 2016. - № 2. – С. 7 – 12.


Заседание №5 (май, 2020)

Тема:

Итоги работы МО за 2019-2020 учебный год.

Форма проведения: круглый стол

Цель:

Подведение итогов работы кафедры за истёкший учебный год.

Блок

Содержание

Ответственные

Научно-методический

Научно-методическая работа учителей—обеспечение профессионального самообразования и роста профессиональной компетентности педагога:

--отчёты учителей иностранного языка  по самообразованию;

--обобщение и анализ работы МО в условиях реформирования учебного процесса;

--подведение итогов научно-исследовательских работ.

Романова С.Л.

Учебно-методический

Обсуждение отчётов учителей иностранного языка  по самообразованию


Практический

Выработка рекомендаций по самообразованию на 2020-2021 учебный год.



Методический продукт: Рекомендации по самообразованию на 2020-2021 учебный год.



Тема исследовательской работы методического объединения:


Повышение качества образования на основе реализации компетентностного подхода и совершенствование предметно-методической подготовки учителей

Цель:

Создание условий для профессионального развития педагогов и углубления их предметных и методических диагностик средствами методической работы; повышение качества урока иностранного языка в соответствии с современными требованиями и реализацией его предметного содержания.

Задачи:

- повышение уровня профессионального мастерства педагогов через организацию самообразовательной деятельности и презентацию собственной эффективной педагогической практики;

- использование современных способов, приемов, компьютерных и социальных технологий в обучении учащихся иностранному языку;

- создание условий для повышения мотивации учителей к творческой педагогической деятельности на основе удовлетворения запросов в повышении уровня профессиональной компетентности в соответствии с национальными образовательными нововведениями;

- совершенствование навыков анализа и рефлективной оценки эффективности собственной образовательной деятельности;

- содействие распространению лучшего педагогического опыта учителей иностранного языка.


Победители олимпиад и конкурсов

В первом этапе республиканской олимпиады по иностранному языку среди учащихся 10-11 классов  приняли участие 70 человек, награждены дипломами 32 учащихся

Иностранный язык

Кол-во

участников

Кол-во

дипломов

английский язык 26  10
французский язык4119
немецкий язык33


Поздравляем победителей районного конкурса межкультурных коммуникаций 2019 года


Фамилия, имя участника

Номинация

класс

язык

ФИО учителя

диплом

Масалкова Наталья

Я-гид

10Б

Англ.

Черняк К.С.

2 степени

Мартынович Ирина, Узлова Дарья

Я-гид

11Б

Франц.

Степанькова А.А.,

Романова С.Л.

2 степени

Амоненко Глеб, Миренкова Снежана

Пресс-центр

11А,Б

Франц.

Шатило Т.В.

3 степени

Мурашко Даниил

Я-оратор

10Б

Англ.

Сидорович Т.В.

3 степени

Театр «Французская миниатюра»

Конкурс мини-театров

Пьеса «Ведьма красивая как день»

Франц.

Ковалева Л.В.

1 степени

Медведев Артур

Фабрика звезд

 

11а

Песня Linkin Park «The Kill»

Англ.

Черняк К.С.

3 степени

Середа Анна

Фабрика звезд

 

Песня «Loin du froid du septembrе»

Франц.

Ковалева Л.В.

2 степени

 


Поздравляем победителей районного конкурса исследовательских работ учащихся 2019 года

Секция «Иностранный язык»

Учащиеся

класс

язык

Учителя

Диплом

Лутай Варвара

Англ.

Сидорович Т.В.

1 степени

Воронько Ангелина, Нестерова Яна

Англ.

Шатило Т.В.

1 степени

Карпова Ульяна,

Долидович Александра

Франц.

Демко В.С.

2 степени

Макаров Кирилл

Англ.

Черняк К.С.

2 степени

Алексеенко Екатерина, Магер Денис

11б,в

Нем.

Ариненко Н.С.

3 степени

Воробьева Анастасия

Франц.

Ковалева Л.В.

3 степени



Поздравляем Яцыну Дарью, победительницу заключительного этапа республиканской олимпиады по иностранному языку  в 2019 году - Диплом III степени



Поздравляем победителей II этапа республиканской олимпиады по иностранному языку


Фамилия, имя учащегося

класс

язык

диплом

Фамилия, имя учителя

Кухарева Сабрина

11а

английский

1 степени

Шатило Т.В.

Ульянова Валерия

английский

2 степени

Киселева А.С.

Магер Денис

11б

немецкий

2 степени

Ариненко Н.С.

Алексеенко Екатерина

11в

немецкий

3 степени

Ариненко Н.С.

Яцына Дарья

11б

французский

1 степени

Степанькова А.А.

Шевкун Злата

французский

3 степени

Степанькова А.А.

Митин Александр

10б

французский

3 степени

Романова С.Л.

Ращинская Александра

10б

французский

2 степени

Романова С.Л.

Тиханская Татьяна

10а

французский

3 степени

Романова С.Л.



Поздравляем победителей  и участников III этапа республиканской олимпиады по иностранному языку

Фамилия, имя учащегося

класс

язык

диплом

Фамилия, имя учителя

Яцына Дарья

11б

французский

2 степени

Степанькова А.А.

Ульянова Валерия

английский

участие

Киселева А.С.

Магер Денис

11б

немецкий

участие

Ариненко Н.С.

Шевкун Злата

французский

участие

Степанькова А.А.

Митин Александр

10б

французский

участие

Романова С.Л.

Ращинская Александра

10б

французский

участие

Романова С.Л.

Тиханская Татьяна

10а

французский

участие

Романова С.Л.


Виртуальные кабинеты

Виртуальные кабинеты



Новости

22 ноября учитель французского языка Ковалева Людмила Владимировна посетила лекцию господина Тьерри Ленца, французского писателя и историка, которая состоялась на факультете международных отношений БГУ, а также лекцию господина Пьера Бранда, французского историка, которая состоялась во французской медиатеке.




5 декабря 2019 года в государственном учреждении образования "Гимназия №1 г.Орши" прошло заседание районного методического объединения учителей немецкого языка по теме "Реализация внутрипредметных и межпредметных связей на учебных занятиях по немецкому языку как условие достижения предметных и метапредметных результатов обучения учащихся". На заседании были рассмотрены теоретические и практические вопросы, касающиеся реализации внутрипредметных и межпредметных связей при обучении немецкому языку. Волонтер средней школы №20 Элизабет Шиле рассказала о возможностях урока иностранного языка для реализации межпредметных связей через использование технологии CLIL.  Членами ВТГ средней школы №17 Халюковой М.А. и Зыльковой О.Н. разработаны и представлены задания для педагогов на формирование межпредметных связей. Учителем гимназии №1 Колтыго Н.С. представлены материалы из опыта работы по теме "Деньги". Работа заседания проводилась на немецком языке. Участники заседания имели возможность поработать в группах, обменяться опытом работы по теме заседания.



Учащаяся 11 В класса гимназии №1 Жукова Яна стала участницей международного конкурса ораторского мастерства «Сила слова», который проходил в Академии последипломного образования города Минска с 27 по 29 ноября 2019 года. Участница конкурса получила сертификат участника. Учителю английского языка Шатило Татьяне Валерьевне вручена благодарность за профессионализм и творческий подход в подготовке участницы конкурса. Конкурс проходил в 3 этапа (1 этап-подготовленная речь, 2 этап-лексико-грамматический тест, 3 этап - дебаты по предложенной теме). Членами жюри были преподаватели Минского лингвистического университета и методисты Академии последипломного образования. Организация конкурса проводилась на высшем уровне. Участники посетили Национальный художественный музей, Национальную библиотеку Беларуси.  Для преподавателей был проведен мастер-класс «Современный урок» учителя-методиста лицея города Ивацевичи Сорока А.М. 



6 ноября состоялось заседание МО учителей иностранного языка и ВПГ учителей иностранного языка



Тема МО: Современные подходы к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся на уроках иностранного языка.

Форма проведения: Интерактивная беседа

Цель: Проанализировать и определить лучшие современные подходы к оцениванию результатов учебной деятельности учащихся.

В ходе МО состоялось обсуждение современной структуры урока иностранного языка, оценки и её формы. Был проведён практикум по определению эффективности урока на основе сопоставления  запланированного результата. Разработана памятка «Оценка на уроке иностранного языка».

 

Тема ВПГ: «Технология современного проблемного обучения»

В ходе первого заседания были определены цели и направления работы, распределены обязанности и рассмотрены следующие вопросы:

Как разработать и провести учебный проект.

Система действий учителя и учащихся на разных этапах проведения проекта.

Было определено направление самообразования учителей по проблеме.




Ученица 11 «Б» класса Яцына Дарья получила диплом 3 степени на заключительном этапе республиканской олимпиады по французскому языку. Подготовила победителя олимпиады учитель французского языка Степанькова Анжела Александрова. Поздравляем!





Театральный коллектив «Французская миниатюра» стал лауреатом районного конкурса «Буду звездой» с постановкой «Ведьма красивая как день». Руководители коллектива Ковалева Л.В.,  Никитинская Л.А.

Обновлено 07.12.2019 12:35
 

Контактная информация

Директор: Кохова Наталья Петровна
Адрес: 211030, ул. Заднепровская, д. 1,
г. Орша, Витебская область, Республика Беларусь
e-mail: gimn1.orsha@yandex.by
Тел.: +375 216 52 31 55 (приемная),
          +375 216 52 31 56 (зам. директора)