Главная Воспитательная работа СППС

Социально-педагогическая и психологическая служба

Целью деятельности СППС гимназии является создание условий для социальной адаптации обучающихся и оптимизация образовательного процесса.

Основные задачи СППС гимназии:
- обеспечение социально-педагогической поддержки обучающихся;
- оказание психологической помощи обучающимся.
Принципы деятельности СППС гимназии:
- законность;
- уважение и соблюдение прав, законных интересов и свобод участников образовательного процесса;
- добровольность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- доступность получения социально-педагогической и психологической помощи;
- конфиденциальность;
- научная обоснованность;
- профессионализм.
Функции СППС гимназии:
- содействие в обеспечении защиты прав и законных интересов обучающихся;
- изучение условий жизни и воспитания обучающихся в семье;
- выявление и учет обучающихся, нуждающихся в социально-педагогической и психологической помощи;
- информирование администрации гимназии, заинтересованных органов о нарушении прав и законных интересов обучающихся и лицах, его допустивших;
- осуществление профилактической работы по предупреждению социального сиротства, семейного неблагополучия, торговли людьми и насилия в отношении обучающихся;
- участие в формировании у обучающихся навыков здорового образа жизни, безопасного и ответственного поведения;
- изучение индивидуально-психологических особенностей обучающихся, иных участников образовательного процесса, особенностей развития коллективов обучающихся и педагогических работников;
- организация личностно ориентированной социально-педагогической, психологической и правовой помощи обучающимся, имеющим проблемы в общении, обучении, развитии, социализации;
- участие в разработке и реализации индивидуальных планов защиты прав и законных интересов детей, находящихся в социально опасном положении;
- участие в разработке и реализации планов защиты прав и законных интересов детей, признанных нуждающимися в государственной защите;
- участие в подготовке обучающихся к самостоятельной и семейной жизни, выполнению социальных ролей гражданина, семьянина;
- повышение психологической и правовой культуры участников образовательного процесса;
- участие в анализе образовательной деятельности, осуществляемой учреждением образования;
- участие в организации социально значимой деятельности обучающихся, содействие в развитии детских и молодежных инициатив, их творческого потенциала и самодеятельности;
- изучение и обобщение опыта работы по оказанию социально-педагогической и психологической помощи;
- разработка информационно-аналитических материалов по вопросам развития, воспитания, обучения и социализации обучающихся, защиты и охраны детства.
Основные направления деятельности СППС:
1. Реализация мероприятий по выполнению Декрета Президента Республики Беларусь №18 «О дополнительных мерах по государственной защите детей в неблагополучных семьях» от 24.11.2006 г.
2. Профилактика семейного неблагополучия и социального сиротства
3. Профилактика преступлений и правонарушений среди несовершеннолетних
4. Работа с замещающими семьями
Направления работы социально-педагогической и психологической службы гимназии:
1. Профилактическая работа
2. Информационно-просветительская работа
3. Консультационная работа
4. Диагностическая работа
5. Коррекционно-развивающая работа
6. Работа по защите прав и законных интересов детей
7. Самообразование

Социально-педагогическую помощь оказывают: 


Педагог социальный Кутикова Виктория Геннадьевна, педагог-психолог Исаенко Вероника Викторовна



ГРАФИК проведения консультаций специалистами СППС ГУО «Гимназия №1 г.Орши»

Педагог-психолог:

  День недели    

Виды консультацийВремя

Понедельник

Консультирование родителей    

15.00 – 15.30    

ВторникКонсультирование педагогов14.00 – 15.00
СредаКонсультирование учащихся9.00 – 10.00
ПятницаКонсультирование педагогов10.00 – 11.00
СубботаКонсультирование учащихся
Семейное консультирование
08.00 – 09.00
09.00 – 10.30

Социальный педагог:

День недели

Виды консультаций Время

Понедельник

Консультирование родителей

14.30 – 15.30 

Вторник Консультирование педагогов 14.30 – 15.30
Четверг Консультирование учащихся 12.30 – 13.30
Суббота Консультирование учащихся
Семейное консультирование
08.30 – 09.30
10.00 – 11.00


Контактные телефоны городских служб и организаций, которые могут помочь родителям и детям в сложной жизненной ситуации

Директор ГУО «Гимназия №1 г. Орши» Кохова Наталья Петровна: 22-31-55

Заместитель директора по воспитательной работе Кучинская Елена Владимировна: 22-31-56
Социально-психологическая служба гимназии: социальный педагог - Кутикова Виктория Генадьевна, психолог – Исаенко Вероника Викторовна: 22-31-56
Сектор охраны детства Городского отдела образования: 21-03-60
Городской социально-педагогический центр (СПЦ): 23-07-65
УЗ ОЦП Детская поликлиника №2, зав. КИБАЛОВА Любовь Владимировна: 23-11-74
Психоневрологический диспансер (регистратура): 21-27-03
Начальник Инспекции по делам несовершеннолетних Оршанского ГОВД Шитьков Михаил Васильевич: 21-88-24
Участковый инспектор по делам несовершеннолетних ИВАНОВ Виктор Владимирович (приемные дни: вторник, четверг с 10.00 – 13.00 по адресу г.Орша, ул. Энгельса д.25 ком.329): 21-88-25
Опорный пункт милиции Микрорайона-1(адрес: ул. 60 лет БССР д.13): 23-98-18
Прокуратура г.Орши. Старший помощник прокурора КУБРАКОВ Дмитрий Владимирович: 21-84-83
Оршанский городской зональный центр гигиены и эпидемиологии: 24-42-45
Детский правовой сайт: http//mir/pravo.by

Телефон доверия г. Орша 21-00-19

Телефон доверия г. Витебск (8-0212) 24-63-10

Телефон доверия г. Минск (8-017) 315-00-00 (круглосуточно)


Важную роль в развитии личности учащихся играет не только учреждение образования, но и семья, в которой воспитывается ребёнок. Поэтому от качества взаимодействия гимназии с родителями зависит на сколько процесс развития будет эффективным.
Чтобы личность учащегося полноценно развивалась, необходимо создавать определённые условия. И одним из главных условий является полноценное взаимодействие с родителями.
Родителей с самого начала важно расположить к взаимодействию с гимназией, показать, что мы заинтересованы в развитии личности каждого гимназиста и способны помочь решать проблемы.  С этой целью в текущем учебном году введена новая групповая форма работы с родителями пятиклассников – родительский клуб «Шаг навстречу». Занятия проходят один раз в четверть для родителей каждого класса отдельно. Подготовка к клубным занятиям включает выбор актуальной темы, изучение детского взгляда на проблему, продумывание теоретической и практической части встречи, подготовку раздаточного материала для каждого родителя. Занятия помогают родителям лучше узнать друг друга  в непринуждённой обстановке, а завершающее чаепитие снимает напряжение, способствует сближению и пониманию. В клубе есть возможность конструктивно решить имеющиеся проблемы в классе и предотвратить возможные. В нашем клубе уже состоялись встречи с родителями пятиклассников на актуальную тему: «Гендерное воспитание младших подростков». 12.04.14 г. состоялась еще одна встреча в рамках работы клуба на актуальную тему для родителей восьмиклассников «Почему подросток становится трудным?»


Контактные телефоны городских служб и организаций, которые помогут родителям и детям в сложной жизненной ситуации

Директор ГУО «Гимназия №1 г. Орши»:   Кохова Наталья Петровна: 22-31-55

Заместитель директора по воспитательной работе:  Кучинская Елена Владимировна:  22-31-56

Социально-психологическая служба гимназии: психолог:  Исаенко Вероника Викторовна: 22-31-56

Сектор охраны детства Городского отдела образования: 21-03-60

Городской социально-педагогический центр (СПЦ): 23-07-65

УЗ ОЦП Детская поликлиника №2, заведующая: Кибалова Любовь Владимировна: 23-11-74

Психоневрологический диспансер (регистратура): 21-27-03

Начальник Инспекции по делам несовершеннолетних Оршанского ГОВД: Шитьков Михаил Васильевич:  21-88-24

Участковый инспектор по делам несовершеннолетних: Иванов Виктор Владимирович: 21-88-25

Опорный пункт милиции Микрорайона-1: 23-98-18

Прокуратура г.Орши. Старший помощник прокурора Кубраков Дмитрий Владимирович: 21-84-83

Оршанский городской зональный центр гигиены и эпидемиологии: 24-42-45


Полезная информация

Спайс. Спецрепортаж
Охота за разумом «Журналистское расследование»
Родительский клуб "Шаг навстречу"
Интернет. Да или нет
Интернет дороже сына (видео)
Способы психической саморегуляции
Советы по преодолению стресса
Признаки употребления наиболее распространенных психоактивных веществ
"Советы родителям". Памятка по дисциплине
Как узнать употребляет ли ваш ребёнок наркотики
Учимся договариваться с ребенком
Социальная реклама против детского насилия в семье
Как подготовиться к экзаменам ( 9 класс)
Как подготовиться к экзаменам (11 класс)
Методика повторения учебного материала
Скоро экзамены. (Консультация для родителей)
Памятка родителям выпускника
Влияние алкоголя на организм человека
Алкоголь. Последствия употребления
Письмо-обращение к родителям
Как помочь своему ребенку наладить взаимоотношения в классе
Уголовный кодекс Республики Беларусь
Статья 14. Специальные учебно-воспитательные и лечебно-воспитательные учреждения
Особенности ответственности несовершеннолетних по Кодексу об административных правонарушениях Республики Беларусь и Процессуально-исполнительного Кодекса об административных правонарушениях
Правда о наркотиках.
Профилактика распространения и употребления несовершеннолетними курительных смесей
Компьютерная зависимость
Курить - здоровью вредить
Информирование различных ведомств о вреде курения
Экзамены: установка на успех.
Административная и уголовная ответственности
Весы воспитания: интерес к ребенку и требовательность


 Внимание, родители! Безопасность детей!

1. ПАМЯТКА населению по действиям при возникновении чрезвычайных ситуаций на системах теплоснабжения.
2. Правила пожарной безопасности.
3. П А М Я Т К А населению о мерах пожарной безопасности в жилых домах и общежитиях.
4. "Береги свою жизнь".
5. ПАМЯТКА по организации спасения детей при пожаре.
6. Памятка Всемирной организации здравоохранения о высокопатогенном гриппе.
7. Лесные пожары.
8. Буклет "Антитеррор".
9. ПАМЯТКА населению по действиям при внезапной эвакуации с помощью плавсредств.
10. ПАМЯТКА по оказанию помощи человеку, провалившемуся в воду на льду водоема.
11. Памятка населению ПРИ ОБНАРУЖЕНИИ ЗАПАХА ГАЗА.
12. ПАМЯТКА населению по оказанию первой медицинской помощи при радиационном поражении.
13. Памятка населению при обнаружении подозрительных веществ в почтовых отправлениях.
14. ПАМЯТКА о мерах профилактики бешенства.
15. ПАМЯТКА населению при пожаре в высотном здании.
16. ПАМЯТКА населению по действиям при бытовых отравлениях, пожарной опасности и других ситуациях.
17. ПАМЯТКА населению, что  нужно  знать купающимся  в  озере,  реке,  море.
18. ПАМЯТКА населению при возгорании в квартире.
19. ПАМЯТКА населению по оказанию помощи людям, терпящим (потерпевшим) бедствие на воде.
20. Памятка населению по предотвращению пожаров в жилище.
21. Памятка населению при пожаре в подъезде дома (для жителей многоэтажных домов).
22. Памятка населению по соблюдению правил катания на лодке.
23. Памятка населению по правилам безопасного поведения на воде.
24. Памятка населению при разливе ртути.
25. Памятка населению при наступлении засухи.
26. ПАМЯТКА населению по действиям при попадании жилого помещения в объявленную зону затопления.
27. ПАМЯТКА населению о поведении во время паводка.
28. Памятка населению по действиям в чрезвычайных ситуациях.
29. Меры безопасности при купании и нахождении на воде.
30. Меры безопасности при купании и нахождении на воде (буклет).
31. Первая медицинская помощь при обморожениях.
32. Первая медицинская помощь при ожогах.
33. Первая медицинская помощь при отравлении.
34. Первая медицинская помощь при травмах.
35. Первая медицинская помощь при утоплении.
36. Правила поведения в толпе при возникновении паники.
37. Правила поведения на воде.
38. Правила поведения на льду.
39. Профилактика переохлаждения обморожений.
40. ПАМЯТКА по безопасному обращению с газом в быту.
41. ПАМЯТКА по безопасному обращению с газом в быту.
42. ПАМЯТКА по безопасному обращению с газом в быту.
43. ИНФОРМАЦИЯ - ПАМЯТКА о вреде, наносимом поджогами сухой растительности, и о мерах ответственности за подобные действия.


НОВОСТИ

С 10 по 17 апреля в ГУО «Гимназия № 1 г. Орши» прошла НЕДЕЛЯ «ПОДЕЛИСЬ ТЕПЛОМ ДУШИ СВОЕЙ» по формированию позитивного отношения к жизни и доброго отношения к окружающим. На стенде в фойе гимназии на протяжении недели был представлен план проведения мероприятий, размещалась информация о результатах общегимназического действия «Радуга настроений», плакаты для акций «Долой конфликты» и «Рецепты счастья», высказывания, притчи и стихи о ценности жизни, о конструктивном разрешении конфликтов и важности взаимопонимания и дружбы, выставка рисунков на тему «Всё то, что я люблю…». Особенно активно поучаствовали в выставке ребята из 7А класса. На дверях кабинетов гимназии также были представлены позитивные мысли о ценности жизни. Многие мероприятия уже стали традиционными и проводились не только в период недели психологии, но и в период месячников по формированию позитивного отношения к жизни, так как вызывают неподдельный интерес со стороны учащихся.

Каждый день недели был посвящён определённой теме.

Первый день – «День без конфликтов». День начался с проведения флешмоба «Живи с улыбкой, дари другим», когда каждый входящий в гимназию получил заряд хорошего настроения, благодаря современным песням о счастье и бумажным смайликам с позитивными пожеланиями. В тот же день для учащихся гимназии и педагогов стартовало общегимназическое действие «Долой конфликты», когда всем желающим можно было высказать своё мнение о способах конструктивного разрешения конфликтов и способах избежать ненужных конфликтов, написав его на плакате. Для учащихся 9А класса было проведено коррекционное занятие с элементами тренинга «Техника эффективного общения».

Второй день стал «Днём хорошего настроения». Начался он со ставшего традиционным общегимназического действия «Радуга настроений». Утром, при входе в гимназию, ребятам и педагогам надо было выразить своё настроение цветовой гаммой, где каждый цвет обозначал определенное эмоциональное состояние. Все участники образовательного процесса активно включились в игру. С одной стороны, респондентам была предложена занимательная игра, а с другой стороны, были получены результаты простого диагностического исследования. Всего в акции приняли участие 233 учащихся и педагогов. В этот же день в фойе проходило общегимназическое действие «Рецепты счастья», когда каждый желающий на плакате мог оставить свой «рецепт счастья», написав его на цветном сердечке.

Для учащихся 6Б класса было проведено коррекционное занятие с элементами тренинга «Учимся уважать и понимать других». А для учащихся 10-11 классов был проведён психологический конкурс интеллектуалов «Зарядка для ума».

12 апреля – «День психологических знаний». В этот день учащиеся 9-х классов показали свои знания в области психологии и умение рассуждать логически, поучаствовав в решении психологической задачи. Кроме того, в этот день, как и в минувшем году, прошло общегимназическое действие  «Следопыт» (5-7 кл). Лучшими оказались ребята 5Б, 6Б,7Б классов. На перерывах в фойе проводилась блиц-викторина «Познавай и развивай себя», когда за правильные ответы на юмористические вопросы, вопросы на сообразительность и эрудицию учащиеся могли в награду получить сладкий приз.

13 апреля  - «День откровений». В этот день ребята продолжали делиться своими «Рецептами счастья». А на больших перерывах прошёл флешмоб  «День рок-н-ролла», когда Спиридоновы Арианна и Никита, Кулешова Анастасия и Бондарь Карина порадовали всех, кто собрался в фойе, зажигательными танцами, а потом и научили танцевальным движениям всех желающих. В ритме танца двигались вместе и пятиклассники, и выпускники. Педагогом-организатором был проведён флешмоб «Подари весеннее настроение», когда ребята раздавали всем прохожим бумажные цветы и свои улыбки.

14 апреля  - «День добра» на перерывах в фойе демонстрировалась видеоролики о добрых поступках.

15 апреля для учащихся 9-х классов педагогом-психологом проводилась психологическая игра «Стратегии жизни» с целью развития навыков делового общения, умения договариваться, отстаивать свою точку зрения. С учащимися 7-х классов было проведено занятие «Тренинг общения» о роли общения в жизни человека и способах общаться эффективно. В этот же день ребята вместе с педагогом-организатором провели операцию «Чистый лес», очистив лес микрорайона от мусора.

На протяжении недели проводились классные часы: «Что такое толерантность», акция «Протяни руку помощи» (по сбору канцелярских товаров для детей ЦКРОиР, детского дома, детей из малообеспеченных и многодетных семей). В каб. 29 СППС, на перерывах и после занятий работала Арт-студия «Цветной мир» (рисование и раскрашивание мандал). В библиотеке работала для ребят выставка книг «Твори добро». На стенде для родителей была размещена информация «Волшебные фразы», для учащихся  - «Десять полезных заповедей самовнушения от Дейла Карнеги»


Все мероприятия проводились без отрыва от учебной деятельности, во время перемен, классных и информационных часов.

Хочется верить, что доброе отношение друг к другу, желание решать проблемы и споры конструктивно, дарить друг другу радость и ценить жизнь останется у наших учащихся и учителей  надолго.

Материал подготовлен

педагогом-психологом Исаенко В.В.